МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ВОЙКОВСКОЕ»

   
 

 

Решение
заседания муниципального Собрания  внутригородского муниципального образования   Войковское в городе Москве
от 14 апреля 2009 года

 

Об утверждении новой редакции

Положения о порядке установления, организации и проведения местных праздничных и иных зрелищных мероприятий в ВМО Войковское в городе Москве и участия в организации и проведении городских  праздничных и иных зрелищных мероприятий

 

         В соответствии с Уставом внутригородского муниципального образования Войковское  в городе Москве и в целях реализации статьи 8 Закона города Москвы от 06.11.2002 № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» муниципальное Собрание решило:

1.  Утвердить Положение о порядке установления, организации и проведения местных праздничных и иных зрелищных мероприятий во внутригородском муниципальном образовании Войковское  в городе Москве и участия в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий согласно приложению.

2.             Опубликовать настоящее решение в газете «Войковские вести».

3.             Контроль    возложить    на    руководителя    муниципального    образования  Гребенкину И.Ю.

 

Руководитель  ВМО

Войковское в городе Москве,

Председатель муниципального Собрания                     И.Ю. Гребенкина

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению муниципального Собрания внутригородского 
муниципального образования Войковское  в городе   Москве от «14» апреля 2009  года  
№ 04/03

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О    ПОРЯДКЕ   УСТАНОВЛЕНИЯ,   ОРГАНИЗАЦИИ   И   ПРОВЕДЕНИЯ    МЕСТНЫХ ПРАЗДНИЧНЫХ   И    ИНЫХ    ЗРЕЛИЩНЫХ    МЕРОПРИЯТИЙ    ВО    ВНУТРИГОРОДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ    ОБРАЗОВАНИИ    ВОЙКОВСКОЕ    В    ГОРОДЕ    МОСКВЕ   И    УЧАСТИЯ   В    ОРГАНИЗАЦИИ    И    ПРОВЕДЕНИИ    ГОРОДСКИХ    ПРАЗДНИЧНЫХ   И    ИНЫХ    ЗРЕЛИЩНЫХ    МЕРОПРИЯТИЙ

(новая редакция)

 

1. Общие положения

1.1.    Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом города Москвы от 06.11.2002 № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», другими законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом и иными        нормативными        правовыми        актами        внутригородского муниципального  образования Войковское в  городе Москве (далее - муниципальное образование).

1.2. Настоящее Положение определяет порядок установления, организации и проведения местных праздничных и иных зрелищных мероприятий   в   муниципальном   образовании,   а  также   участия   органов местного самоуправления муниципального образования в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий.

1.3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

местные праздничные и иные зрелищные мероприятия - местные праздники, иные торжественные и публичные мероприятия, организуемые в форме массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных, развлекательных и других публичных мероприятий, финансирование которых полностью или частично осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования;

местные праздники - определенное решением муниципального Собрания муниципального образования (далее - муниципальное Собрание) торжественное или иное публичное мероприятие на территории муниципального образования;

городские праздничные и иные зрелищные мероприятия -торжественные и иные публичные мероприятия, организуемые государственными органами города Москвы или с их участием;

публичное мероприятие - требующее согласования в установленном порядке периодическое или разовое массовое культурно-просветительное, театрально-зрелищное, спортивное или рекламное мероприятие, проводимое в разрешенных местах;

организатор публичного мероприятия - юридическое или физическое лицо (лица), в том числе государственное или муниципальное учреждение, соответствующий государственный орган либо муниципалитет муниципального образования, осуществляющие организацию и обеспечивающие проведение публичного мероприятия;

объект проведения публичного мероприятия - специально определенная (отведенная) территория, здание, комплекс строений, используемые или временно подготовленные для проведения публичных мероприятий на период их проведения;

администрация  объекта  проведения   публичного   мероприятия  - должностное, юридическое или физическое лицо, в распоряжении, административном или ином управлении, либо в собственности которого находится объект проведения публичного мероприятия.

1.4. Организация и проведение местных праздничных и иных зрелищных мероприятий, а также участие в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий относятся к расходным обязательствам муниципального образования.

2. Виды местных праздничных и иных зрелищных мероприятий

Местные праздничные и иные зрелищные мероприятия проводятся по следующим организационным видам:

                      - местные праздники;

                      - траурно-торжественные церемониалы на воинских и мемориальных захоронениях, в том числе возложение венков и цветов, приуроченные к дням воинской славы России;

                - праздничные народные гулянья и театрализованные представления для жителей муниципального образования в дни местных, городских и общегосударственных праздников;

                - праздничные концерты и вечера отдыха для организаций и жителей муниципального образования, в том числе праздничные обеды, персональные юбилеи заслуженных жителей муниципального образования;

                  - праздничные мероприятия, конкурсы, соревнования, викторины с вручением памятных (ценных) подарков, призов (других знаков, предметов) победителям конкурсов, соревнований, а также жителям или сотрудникам организаций, учреждений, внесших достойный вклад в развитие муниципального образования (района, города, страны), в дни местных, городских и общегосударственных праздников;

                - мероприятия, фестивали и смотры народного творчества, посвященные юбилейным   датам   истории   страны,    города,   района,    муниципального образования, а также другим событиям в жизни муниципального образования (района);

                 - религиозные праздники, в том числе оказание материальной помощи ветеранским организациям района на приобретение куличей;

                - другие виды публичных мероприятий.

 

3. Порядок установления и организации местных, праздничных и иных зрелищных мероприятий, участия в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий

3.1.                   Местные праздники устанавливаются решениями муниципального Собрания в соответствии с действующим законодательством.

3.2.                   Местные праздники могут устанавливаться в дни международных, общероссийских, общепризнанных (традиционных) народных (в т.ч. религиозных), городских, окружных праздников и других памятных дат.

3.3.                          Публичные мероприятия могут устанавливаться решениями муниципального Собрания, Руководителя муниципального образования, Руководителя муниципалитета муниципального образования (далее - муниципалитет) или решениями организатора (организаторов) публичного мероприятия.

3.4.                          План организации местных праздничных и иных зрелищных мероприятий на текущий год разрабатывается муниципалитетом и утверждается решением муниципального Собрания.

3.5.                          Муниципалитет осуществляет полномочия по организации и проведению местных праздничных и иных зрелищных мероприятий, а также по участию в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий.

Бюджетные учреждения муниципального образования (далее -муниципальные учреждения) вправе выступать организаторами публичных мероприятий в случаях, предусмотренных правовыми актами города Москвы и    (или)    муниципального    образования,    а    также    в    соответствии    с утвержденными   уставами   муниципальных   учреждений   и   доведенными лимитами бюджетных обязательств.

3.6.    Основными задачами проведения публичных мероприятий муниципального образования являются:

                - реализация государственной политики в области культуры и досуга, поддержки молодежи и семьи;

                - развитие городских и местных культурных традиций;

                - участие в общегородской и окружной программе проведения праздников и иных публичных мероприятий;

                  - организация     культурного     досуга    жителей     муниципального образования;

                   - патриотическое и эстетическое воспитание населения;

                    - сохранение и развитие основных видов и жанров любительского  творчества;

                    - популяризация народного творчества.

3.7. Общее руководство и координацию работы по организации и проведению местных праздничных и иных зрелищных мероприятий осуществляет организационный комитет, состав и положение о котором утверждается распоряжением Руководителя муниципалитета, если иное не предусмотрено решением муниципального Собрания или Руководителя муниципального образования.

Организационный комитет привлекает к проведению публичных мероприятий и к участию в них государственные, муниципальные, коммерческие и некоммерческие организации, учреждения культуры, спорта, другие учреждения и общественные объединения.

3.8.   На каждое праздничное и иное зрелищное мероприятие, организуемое муниципалитетом или муниципальным учреждением, разрабатывается план (сценарий) организации и проведения мероприятия.

В плане (сценарии) указывается наименование мероприятия, адрес и время его проведения, количество участников, сумма финансирования и ответственный за проведение.

Если праздничное или иное зрелищное мероприятие проводится совместно с управой района, план (сценарий) подписывается Руководителем муниципалитета и заместителем Главы управы по вопросам социального развития и утверждается Руководителем муниципального образования и Главой управы района.

В случае если организатором публичного мероприятия выступает муниципальное учреждение, то план и смета проведения данного праздничного или иного зрелищного мероприятия разрабатываются этим муниципальным учреждением и утверждаются муниципалитетом или в установленном им порядке.

3.9.    Публичные мероприятия, организуемые при проведении местных праздничных и иных зрелищных мероприятий, могут проводиться на открытых площадках, в концертных залах, досуговых объектах, кинозалах и других местах в зависимости от назначения мероприятия, цели проведения и привлекаемой аудитории.

Информация о дате, тематике, участниках, порядке и сроках проведения мероприятия публикуется в средствах массовой информации и доводится до окружных и районных органов власти, общественных и иных организаций, учреждений культуры, образования, спорта, иных организаций и населения на территории муниципального образования.

3.10. Организатор публичного мероприятия проводит работу по техническому и материальному обустройству массового мероприятия (установка сцен, их оформление, оборудование звукоусиливающей аппаратурой, энергоснабжение и т.п.) и обеспечивает при этом соблюдение правил техники безопасности и выполнение мероприятий по противопожарной безопасности.

             Оборудование, благоустройство, оформление территорий объектов проведения публичных мероприятий при организации местных праздничных и иных зрелищных мероприятий включает проведение необходимых работ по обеспечению использования:

а)      поверхности земли, покрытия;

б)     газонов, зеленых насаждений;

в)      ограждений;

г)      навесов (зонты, шатры, палатки, тенты и т. п.);

д)      сценических установок, трибун;

е)      праздничного оформления;

ж)     отдельно стоящих рекламно-информационных объектов;

з)     освещения;

и)     вспомогательного оборудование (стенды, урны и т. п.);

к)     мобильных туалетов;

л)     мест парковки.

 

К общим требованиям по оборудованию, благоустройству, оформлению территорий объектов проведения публичных мероприятий при организации местных праздничных и иных зрелищных мероприятий относятся:

использование оборудования только на период проведения мероприятия;

обеспечение    цветовой,    масштабной,    стилевой    гармонии    с архитектурным фоном;

применение    оборудования,    соответствующего    требованиям технических регламентов;

-          удобство монтажа и демонтажа оборудования;

-          обеспечение защиты мощеной поверхности;

-          обеспечение защиты зеленых насаждений;

-       обеспечение безопасности людей, а также объектов, являющихся памятниками истории и культуры.

Использование территорий объектов, являющихся памятниками истории, культуры и архитектуры, для проведения мероприятий допускается, если при этом не создается угрозы нарушения их целостности и сохранности.

Организация подготовки и проведения мероприятий на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, осуществляется организаторами публичного мероприятия по согласованию с органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный контроль в области использования и государственной охраны объектов культурного наследия.

3.11. При использовании оборудования и оформления территорий объектов проведения публичных мероприятий при организации местных праздничных и иных зрелищных мероприятий не допускается:

а)      размещение оборудования рядом с объектами, являющимися монументальными памятниками истории и культуры, в случае если это может повлечь нанесение им вреда;

 б)      использование территорий сверх установленного срока;

в)      размещение временных сооружений крупных размеров (палатки,
тенты и т.п.) на срок больший, чем предусмотрено сроками проведения мероприятия;

г)      стационарное размещение оборудования;

 д)       крепление оборудования к стенам зданий и стволам деревьев;

 е)       крепление оборудования к поверхности земли;

ж)      повреждение мощеной поверхности;

з)     использование акустических эффектов, способных нанести вред объектам проведения публичных мероприятий.

Особые условия оборудования и оформления территорий объектов проведения публичных мероприятий должны быть предусмотрены при согласовании программы проведения публичного мероприятия.

3.12. Полномочия муниципалитета по участию в организации и проведении городских праздничных и иных зрелищных мероприятий определяются соглашениями (согласованными действиями) муниципалитета с управой района, другими государственными органами города Москвы и уполномоченными организаторами городских праздничных и иных зрелищных мероприятий.

4. Порядок проведения местных праздничных и иных зрелищных мероприятий

4.1.    Участие жителей в публичных мероприятиях, финансирование которых предусмотрено из бюджета муниципального образования, является бесплатным (на открытых площадках и по пригласительным билетам, распространяемым через общественные объединения и в учреждениях).

Участники мероприятия имеют право свободно входить на объект проведения публичного мероприятия, если иное не предусмотрено порядком его проведения.

При частичном финансировании местных праздничных и иных зрелищных мероприятий из внебюджетных источников финансирования организатор публичного мероприятия вправе устанавливать входную плату для посетителей (по согласованию с муниципалитетом или в соответствии с условиями заключенного договора (контракта).

При проведении платных мероприятий организатор публичного мероприятия в соответствии с действующим законодательством устанавливает льготы на их посещение для детей дошкольного возраста, детей, оставшихся без попечения родителей, учащихся, инвалидов, военнослужащих и других льготных категорий граждан.

4.2.    В случае проведения публичного мероприятия на платной основе участники мероприятия могут присутствовать при наличии билетов или документов (аккредитаций), дающих право на вход, и пользоваться услугами, предоставляемыми организаторами публичного мероприятия в соответствии с заявленной программой мероприятия.

4.3.          В зависимости от формы праздничного и иного зрелищного мероприятия и количества его участников муниципалитет (организатор публичного мероприятия) заблаговременно информирует органы внутренних дел и здравоохранения о проведении праздничного и иного зрелищного мероприятия для обеспечения общественного порядка и безопасности граждан.

4.4.          Организаторы публичного мероприятия (администрация объекта проведения публичного мероприятия) обязаны обеспечить все условия, необходимые для нормального проведения праздничного и иного зрелищного мероприятия, в том числе:

-   принимают по проведению каждого мероприятия распорядительный документ с указанием конкретных задач для всех служб, участвующих в проведении мероприятия;

-   размещают на видных местах правила поведения (выдержки из них на листовках, пригласительных или входных билетах), а также указатели маршрутов движения зрителей и иных участников от станций метро и остановок общественного транспорта к объекту проведения публичного мероприятия;

-        утверждают расстановку лиц, ответственных по определенным местам, выставляет контрольно-распорядительную службу за 1 - 1,5 часа до начала проведения мероприятия;

-        совместно с правоохранительными органами проводят проверку готовности объекта проведения публичного мероприятия и территории, прилегающей к указанному объекту;

-       отвечают за работу персонала и соблюдение на объекте проведения публичного мероприятия установленных мер безопасности, в том числе пожарной и санитарной;

-       устанавливают технические средства для обнаружения оружия и  других запрещенных к обороту предметов и веществ при необходимости;

организуют      работу      камер      временного      хранения      для крупногабаритных предметов, а также для оружия;

-       проверяют, закрывают и опечатывают все неиспользуемые при проведении мероприятия помещения;

-       обеспечивают необходимые условия для организации оказания медицинской помощи участникам, зрителям, персоналу мероприятия, размещают медицинский персонал вблизи места проведения мероприятия с указателем или надписью "медпункт", при необходимости оказывают техническую и физическую помощь медицинскому персоналу.

В случае если организатором праздничного или иного зрелищного мероприятия (полностью или частично) выступает организация (лицо), с которой (которым) заключается договор (контракт) заказчиком мероприятия, заказчик (муниципалитет или муниципальное учреждение) обеспечивает в установленном порядке включение указанных обязанностей организатора публичного мероприятия (администрации объекта проведения публичного мероприятия) в условия договора (контракта).

4.5.                            В случаях обнаружения обстоятельств, снижающих уровень обеспечения охраны общественного порядка и безопасности участников мероприятия, организаторы публичного мероприятия (администрация объекта проведения публичного мероприятия) принимают меры к их устранению и незамедлительно информируют об этом руководителя правоохранительных органов, отвечающего за обеспечение охраны общественного порядка при проведении публичного мероприятия.

4.6.                            В случае возникновения в ходе подготовки или проведения публичного мероприятия предпосылок к совершению противоправных действий (террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иного) организаторы публичного мероприятия (администрация объекта проведения публичного мероприятия) обязаны незамедлительно сообщить об этом руководителям районных правоохранительных органов, ответственных за обеспечение безопасности граждан на мероприятии, оказывать им необходимую помощь и неукоснительно выполнять их указания.

4.7.                  Праздничное и иное зрелищное мероприятие приостанавливается или прекращается в случае создания реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц, либо при совершении участниками мероприятия противоправных действий и умышленного нарушения организатором публичного мероприятия требований, касающихся порядка проведения праздничного и иного зрелищного мероприятия.

4.8.                  Участники публичных мероприятий обязаны:

-    соблюдать и поддерживать общественный порядок и общепринятые нормы поведения;

-    вести себя уважительно по отношению к другим посетителям и участникам публичных мероприятий - обслуживающему персоналу, лицам, ответственным за соблюдение порядка на публичном мероприятии;

-    не допускать действий, создающих опасность для жизни и здоровья окружающих;

-    предъявлять представителям организаторов публичного мероприятия (администрации объекта проведения публичного мероприятия) и сотрудникам правоохранительных органов документы, а при необходимости билеты, дающие право для входа на мероприятие, а также пропуски на въезд автотранспорта на территорию места проведения мероприятия в случае ограниченного доступа (при продаже (выдаче) билетов, пропусков или документов их заменяющих);

- сдавать в камеру хранения крупногабаритные предметы и сдавать в  специально отведенные для этих целей хранилища личное оружие по предъявлении    разрешительных  документов   сотрудникам правоохранительных органов;

-    выполнять законные требования работников правоохранительных органов и организаторов публичного мероприятия (администрации объекта проведения публичного мероприятия), обусловленные их должностными обязанностями;

-    незамедлительно сообщать организаторам публичного мероприятия (администрации объекта проведения публичного мероприятия) и в правоохранительные органы о случаях обнаружения подозрительных предметов, вещей, захвата людей в заложники и обо всех случаях возникновения задымления или пожара;

-    при получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям организаторов публичного мероприятия (администрации объекта проведения публичного мероприятия) и сотрудников органов внутренних дел, ответственных за обеспечение правопорядка, соблюдая спокойствие и не создавая паники.

Участникам публичного мероприятия запрещается:

-    проносить оружие, огнеопасные, взрывчатые, ядовитые, пахучие и радиоактивные вещества, колющие и режущие предметы, чемоданы, портфели, крупногабаритные свертки и сумки, стеклянную посуду и иные предметы, мешающие зрителям, а также нормальному проведению мероприятия;

-    курить в закрытых сооружениях, а также в специально не отведенных для этого местах и иных местах, где это запрещено администрацией объекта проведения публичного мероприятия;

-    распивать спиртные напитки в неустановленных местах или появляться в нетрезвом виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;

-    выбрасывать какие либо предметы на трибуны, арену, сцену и другие места проведения мероприятия, а также совершать иные действия, нарушающие порядок проведения мероприятия;

-       допускать выкрики или иные действия, унижающие человеческое
достоинство участников мероприятия, зрителей или оскорбляющие нравственность;

- находиться во время проведения мероприятия в проходах, на лестницах или в люках, создавать помехи передвижению участников мероприятия, забираться на ограждения, парапеты, осветительные устройства, площадки для телевизионных съемок, деревья, мачты, крыши, несущие конструкции, повреждать оборудование, элементы оформления сооружений и инвентарь, зеленые насаждения;

-     появляться без разрешения администрации объекта проведения публичного мероприятия на арене, сцене, а также в раздевалках спортсменов, судей, артистов и других служебных и технических помещениях объекта проведения публичного мероприятия;

-     проходить на мероприятие с животными, если это не предусмотрено характером мероприятия;

-     осуществлять торговлю, наносить надписи и расклеивать объявления, плакаты и другую продукцию информационного содержания без письменного разрешения администрации объекта проведения публичного мероприятия;

- демонстрировать каким бы то ни было образом знаки, иную символику, направленные на разжигание расовой, социальной, национальной и религиозной розни.

4.9. Организатор публичного мероприятия совместно с администрацией объекта проведения публичного мероприятия и сотрудниками органов внутренних дел принимает меры по исключению продажи спиртных напитков, пива и прохладительных напитков в стеклянной таре в местах проведения мероприятия, а также меры по исключению потребления спиртных напитков и пива в неустановленных местах и по удалению с мероприятия лиц, находящихся в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.

4.10. Организаторы публичного мероприятия, администрация объекта проведения публичного мероприятия, обслуживающий персонал, сотрудники правоохранительных органов обязаны:

-       проявлять уважительное отношение к посетителям, зрителям и другим участникам публичного мероприятия;

-       своими действиями исключать провоцирование с их стороны
правонарушений;

                      -        не допускать нарушения их прав и законных интересов.

4.11. В случае нарушения участником или посетителем мероприятия общественного порядка и невыполнения требований персонала, сотрудники правоохранительных органов принимают меры в установленном порядке для освобождения территории объекта проведения публичного мероприятия от нарушителей.

 

5.   Заключительные положения

                                   5.1.  Муниципалитет или муниципальное учреждение в зависимости от того, кто является организатором праздничного или иного зрелищного мероприятия, вправе в установленном порядке заключить договор (контракт) с организацией или физическим лицом для выполнения работ (оказания услуг) по организации и проведению публичного мероприятия и (или) осуществления отдельных действий (функций), связанных с организацией и проведением публичного мероприятия.

В договоре (контракте) предусматриваются функции организатора публичного мероприятия и администрации объекта проведения публичного мероприятия, предусмотренные настоящим Положением. К договору (контракту) прилагается план (сценарий) проведения публичного мероприятия и смета расходов.

5.2. Факт выполненных работ (оказанных услуг) должен подтверждаться актом, согласованным с представителями общественных объединений муниципального образования (района) или депутатами муниципального Собрания. В случае если мероприятия проводятся совместно с управой района, акт выполненных работ согласовывается с представителями управы.

5.3. Цветы, памятные сувениры, дипломы, кубки, вручаемые во время проведения праздничных мероприятий, подлежат списанию по акту при участии представителей общественных объединений или депутатов муниципального Собрания, а в случае проведения мероприятий совместно с управой района - с участием представителей управы района.

5.4.    Отчет за приобретаемые билеты на посещение публичных мероприятий жителями муниципального образования оформляется актом при участии представителей общественных объединений муниципального образования (района) или депутатов муниципального Собрания, а в случае проведения мероприятий совместно с управой района - с участием представителей управы района. К отчету прилагается раздаточная ведомость.

5.5.  Контроль за использованием бюджетных ассигнований, предусмотренных на организацию и проведение публичных мероприятий, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами.

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ВОЙКОВСКОЕ»